Филиппова Анастасия Владимировна

Персональный сайт

Тема недели: "Фрукты"


Пример дидактических игр по теме недели: "Фрукты"

Чудесный мешочек»

Цель: закрепить словарь по теме, развивать тактильные ощущения.

Оборудование: натуральные фрукты или муляжи в непрозрачном мешке.

Ход. Взрослый показывает мешочек с фруктами детям и предлагает им по очереди, не заглядывая в мешочек, определить фрукт на ощупь и назвать его. Если ребенок правильно выполнит задание, фрукт достают из мешочка и кладут на стол. Если ошибся, возвращают в мешок.

«Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый называет какой-нибудь фрукт и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Он называет его ласково и возвращает мяч взрослому (яблоко -…яблочко; банан- …бананчик;  лимон -…лимончик; абрикос -…абрикосик;  мандарин -…мандаринчик;  апельсин -…апельсинчик; виноград -..виноградик; дыня – дынька и т. д.).

 «Сосчитаем фрукты»

Цель: учить согласовывать имена существительные с числительными.

Оборудование: муляжи фруктов

Ход. Попросите детей: «Выйдите на дорожку и подровняйте ножки». (Дети встают  в шеренгу.) Скажите детям: «Вот корзина фруктов — посчитайте их скорей» Дайте ребенку, стоящему первым слева, муляж яблока и скажите: «Одно яблоко». Попросите малыша передать его следующему ребенку. Когда второй ребенок возьмет  в руки яблоко, скажите: «Два яблока». При получении муляжа третьим ребенком  произнесите: «Три яблока», и так далее по эстафете до конца шеренги: «Четыре яблока, пять яблок, шесть яблок...»

Следующий овощ дети обыграют сами: они будут передавать муляж друг другу и одновременно говорить: «Одина груша, две груши… пять груш, шесть груш...»

 «Расскажем о фруктах».

Цель:  учить составлять рассказ о фруктах по картинному плану

Оборудование: муляжи фруктов или натуральные фрукты  в корзине, план рассказа о фруктах.

Ход. Скажите детям, что теперь они так много узнали о фруктах, что могут сами о них рассказать. Объясните, что рассказ надо составлять по плану, изображенному на картинках. Установите на доске или наборном полотне 6 картинок-символов в виде плана из картинок.

Объясните детям значение этих символов: 1 — какого цвета фрукт; 2 — какой формы (круглый, овальный, грушевидный); 3—какой величины; 4 — какой на ощупь (гладкий, шершавый или бархатистый); 5 — какой на вкус (сладкий или кислый); 6 — имеет ли запах (ароматный или нет).

Попросите детей составить рассказ о любом фрукте. Попросите детей по очереди доставать муляжи фруктов из корзины (или брать картинки) и составить рассказ из нескольких предложений. Например, рассказ о яблоке будет звучать примерно так: «Яблоко желтое, румяное, круглое, большое. Яблоко гладкое, сладкое и ароматное».

Закончив свой рассказ, ребенок кладет муляж обратно в корзину.

«Один - много»

Цель: образовывать множественное число имен существительных.

Оборудование: карточки с изображением фруктов

Ход. Взрослый называет фрукт  в единственном числе и показывает карточку с изображением, например одного яблока. Ребенок называет его во множественном числе (яблоки) и находит соответствующую карточку. (дерево - ..деревья, сад -..сады; садовник – садовники; плод -…плоды; яблоко -…яблоки;   груша -…груши;  банан- …бананы;  персик -…персики;  лимон -…лимоны; абрикос -…абрикосы;  мандарин -…мандарины;  апельсин -…апельсины; дыня -…дыни и т.д )




Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ