Филиппова Анастасия Владимировна

Персональный сайт

Тема недели: "Овощи"


Коррекционно-образовательные задачи: расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках; активизировать, уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи (образование формы родительного падежа существительных в единственном числе; образование формы винительного падежа существительных в единственном числе; согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки словообразования (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) и словоизменения (изменение существительных по числам).

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память, зрительное внимание; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильно-двигательное восприятие; развивать умение отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные:воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения; воспитывать внимательное отношение к природе. 

Примеры дидактических игр:

«Чудесный мешочек"

Цель: закрепить названия овощей, их цвета, согласовывать прилагательные с существительными.

Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход. Перед игрой детей знакомят с овощами и их свойствами. Дети по очереди, по одному достают из «чудесного мешочка» овощи и называют их свойства (Я достал из мешочка зелёный, овальный, хрустящий огурец и т.д.).

«Загадки Зайца»

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме согласовывать прилагательные с существительными.  

Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход: Взрослый объясняет детям, что зайчик хочет с ним поиграть и загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.

«Один - много»

Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Дети называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец - огурцы, помидор - помидоры, репа - репы».

 

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход. Взрослый показывает детям картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как мы назовем ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка).



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ