Тема недели: "Мебель".
На этой неделе мы будем расширять и конкретизировать представления детей о мебели. В рамках данной темы решаются следующие задачи:
- Уточнить и расширить словарь детей по теме.
- Формировать обобщающее понятие «мебель».
- Учить детей строить сложно-подчиненные предложения.
- Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже.
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных в единственном и множественном числе.
- Учить составлять предложения с противительным союзом «А».
- Формировать умение строить фразу из 3-4 слов с прямым дополнением.
- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять правильное употребление предлогов «В», «НА», «С», «ИЗ».
- Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД», строить фразу из 3-4 слов с косвенными дополнениями в творительном и винительном падежах.
- Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «К», «ОТ», строить фразу из 3-4 слов с косвенными дополнениями в дательном и родительном падежах.
- Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать бережное отношение к мебели.
Родителям рекомендуется:
-рассмотреть с ребенком предметы мебели, какая мебель стоит в спальне, в гостиной, на кухне, в ванной, из каких материалов она сделана;
-рассказать о назначении мебели;
-рассмотреть из каких частей состоит мебель;
-рассказать, как нужно ухаживать за мебелью.
Дети должны усвоить: основные названия мебели и ее части, для чего она нужна; из каких материалов она сделана.
Предметный словарь: Мебель, стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, табурет, полка, ножка, сиденье, спинка, ручка.
Глагольный словарь: Стоять, сидеть, лежать, есть, ставить, вытирать, убирать, чинить, покупать.
Словарь признаков: Удобный, круглый, обеденный, мягкий, детский, большой, маленький.
См. Раздел Видео.