Филиппова Анастасия Владимировна

Персональный сайт

День лабиринта.

Знаете ли вы, что 21 октября отмечается День лабиринта?

Лабиринты — увлекательный способ развития внимания и находчивости. Об этом люди знали с древности. И во все времена тяготели к таинственному и неизведанному. Любой лабиринт – это целое средоточие тайн и загадок.  Современные психологи лишь подтверждают эту истину. Игра с лабиринтом — не только интересное, но и полезное времяпровождение.  Прохождению лабиринтов сопутствует напряженная мыслительная работа и – заслуженная награда в виде решения задачи.

Людям всегда была свойственна тяга к таинственному и неизведанному. Любой лабиринт – это средоточие тайн, интриг и загадок. Их разгадке сопутствует напряженная мыслительная работа, встреча со многими неожиданностями и – заслуженная награда в виде выхода на свободу.

История праздника.

Понятие «лабиринт» пришло в нашу культуру из Древней Греции. Во времена античности здания со сложными многочисленными переходами были построены во многих центрах цивилизации – и это не только Греция и Рим. А уже 200 лет тому назад в Европе широко распространились лабиринты садовые.

Лабиринты были известны не одно тысячелетие. Самым старым изображениям, напоминающим эти объекты, специалисты насчитывают около сорока тысяч лет, то есть они относятся к эпохе верхнего палеолита. Наскальные древние рисунки лабиринтов нашли в обеих Америках, на территориях Греции и Италии.

На первый взгляд может показаться, что это просто занимательная игра, способ провести время. Но на самом деле лабиринты учат ребенка анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, то есть мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально.

Какие умения и навыки формируют лабиринты:

1. Любой лабиринт, это прежде всего план. Поэтому ребенок учится работать с планом.

2. Чтобы пройти лабиринт – нужно расширить свое поле зрения, то есть научиться видеть не кусочек лабиринта, а весь лабиринт. Решая лабиринты, постепенно ребенок этому учится. А это умение, в свою очередь, необходимо при формировании навыка чтения.

3. Решая лабиринт, ребенок учится прогнозировать свои действия: что будет, если я пойду по этой дорожке, а что, если по той?

4. Есть типы лабиринтов, где дорожка образует петлю или пересечения, как запутанная верёвочка. Тренируя умение проходить такие лабиринты, не нарушая правила прохождения по дорожке, ребенок развивает пространственное мышление, так как ему необходимо определить на плоском рисунке, какая часть дорожки лежит снизу, а какая наложена сверху.

5. При решении лабиринта ребенок тренирует свое произвольное внимание, так как ему приходится в голове удерживать сразу несколько вариантов решения, выбирая из возможных правильное.

6. При прохождении лабиринта ребенок или проводит по дорожке пальчиком или рисует свой вариант, что положительно сказывается на его формирование тонкой моторики руки, ведь при этом он не только ограничен шириной дорожки, но и должен довести сою линию в намеченное им место (см. Раздел Файлы. Вы сможете распечатать лабиринты для ваших детей).



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ