Филиппова Анастасия Владимировна

Персональный сайт

Что это за группа для детей с тяжелыми нарушениями речи?

Новый учебный год в детском саду — событие, которое очень важно, как для воспитателей, так и для воспитанников. Здесь, конечно, нет уроков как в школе, но поскольку детский сад является образовательным учреждением, следовательно, занятия проходят планомерно и систематически по различным направлениям и дисциплинам с целью гармонического развития детей.

Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода работа над собой. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься. 

Новый учебный год в детском саду — это важное событие как для ребенка, так и для его родителей. Если Вашему ребенку рекомендовано обучение в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, то важно понимать, что обучение в этой группе строится с учетом особенностей детей.

Чем же работа педагогов в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи отличается от работы в массовых группах детского сада?

 В этих группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: 

- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений;
- совершенствование фонематических процессов; 
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи; 
- развитие мелкой моторики рук. 
- развитие связной речи,     

 Вся перечисленная работа проводится в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Работа в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач.

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.                                          

Родителям необходимо формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

 - не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.             

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка.

Родителям необходимо  следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает группу для детей с тяжелыми нарушениями речи? 

Это:
- коррекция звукопроизношения; 

- формирование грамотной, выразительной речи;

- обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе; 

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; 

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.  

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и развитии речи ребенка.

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ