Лабиринты с буквами.
Лабиринт – это одна из разновидностей головоломок, придуманных человеком очень и очень давно. Разгадывание лабиринтов – занятие, которое любят многие дети. Лабиринты очень интересны, увлекательны. Лабиринты принадлежат к тем видам игрушек, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт, соответствующий уровню развития ребенка. Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.
Лабиринты учат ребёнка концентрировать своё внимание, осмысливать то, что он видит, и затем действовать в соответствии с тем, что понял. Для того чтобы найти выход из лабиринта, ребёнку придётся опробовать разные пути. В результате он учится рассуждать, анализировать и творчески мыслить.
Рисуя линии в простых лабиринтах, он сможет лучше ориентироваться в пространстве и контролировать движения карандаша, а значит, будет готов к освоению письма. Кроме того, в процессе обучения у него будет развиваться логика, ведь во время поиска выходов из лабиринтов, ему придется размышлять и анализировать.
Базовый навык, необходимый для прохождения лабиринтов, — умение держать карандаш и чертить линии.
Малышам непросто понять, как проходить лабиринты, а если он будет отвлекаться на карандаш или чувствовать усталость в руке, это добавит сложности. То, что тяжело или непонятно, малышей, как правило, отпугивает, поэтому нужно избегать переутомлений и обучать ребенка сначала элементарному — держать уверенно карандаш.
Вот универсальные правила, которые подойдут для лабиринтов с одним входом и одним выходом.
— Сначала смотрим на изображение.
— Рассматриваем элементы, предметы, обсуждаем.
— Затем ищем вход и выход.
— Потом пробуем глазками проследить траекторию движения.
— Проходим лабиринт, двигаясь по листу пальчиком.
— Только потом можно использовать карандаш.
Что развивает пособие «Лабиринты букв» (см. раздел Файлы).
• Интеллект. Совершенствуются процессы внимания, памяти, логического мышления.
• Подготовка к обучению чтению. Запоминаются буквы, анализируются слова по звуковому составу, тренируются навыки чтения.
• Подготовка руки к письму. Создаётся моторный образ буквы, развивается умение сохранять плавное и неотрывное движение руки в соответствии с изображением буквы.
Желаю удачи!