Тема недели: "Птицы прилетели"
Вот и закончилась холодная зима со своими морозами и холодами. Наступила долгожданная весна. Всё изменилось вокруг: тёплое солнце отогревает города и сёла, журчат весёлые ручейки и повсюду слышны птичьи трели.
Приход весны издавна символизируют птицы, первыми прилетающие из теплых краев.С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. Теперь они снова могут найти корм: появляются первые насекомые, с каждым днём их становится всё больше. После мартовских оттепелей в снегу образуются проталины. На мокрой земле с осени осталось немало ягод и семян прошлогодних растений. Перелёт начинается в марте и завершается после 10 мая. Каждый вид птиц прибывает домой в своё время.
Первыми прилетают грачи – вестники весны. Они долбят клювами землю, отыскивают червей и личинок. За ними следуют стаи скворцов. Их чёрное, как у грачей, оперение украшено белыми пятнышками.
В третьей декаде марта с небесной высоты раздаётся пение жаворонков. Небольшие птички размером чуть больше воробья звонкими трелями приветствуют весну.
Дидактическое упражнение: «Закончи предложение»
• На дереве гнездо, а на деревьях … (гнёзда).
• На ветке сук, а на ветках … (сучья).
• В гнезде птенец, а в гнездах … (птенцы).
• На дворе дерево, а в лесу … (деревья).
• У птички перо, а у птичек … (перья).
Дидактическое упражнение «Один – много!» Инструкция к заданию: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч.
Один грач, а много … (грачей).
Один аист, а много … (аистов).
Один жаворонок, а много … (жаворонков).
Один скворец, а много … (скворцов).
Одна ласточка, а много … (ласточек).
Один лебедь, а много … (лебедей).
Один журавль, а много … (журавлей).
Одна птица, а много … (птиц).
Одно гнездо, а много … (гнезд).